Насыпные грузы
Насыпные грузы — какие бывают
Условно можно разделить сыпучие материалы на 3 категории:
-
Строительные — песок, щебень, известь, керамзит, цемент и др
-
Пищевые — зерно и семена, кофе и чайные листья, мука и сахар, соль, бобовые, рыбная мука и пр.
-
Непищевые — удобрения, земля, карбамид, глинозем и пр.
Для каждого из перечисленных видов сыпучих грузов подбирается подходящая тару для перевозки, учитываются особенности груза и рекомендации продавца по его транспортировке. От уязвимости сыпучих продуктов при контакте с осадками будет зависеть тип тары — закрытая она или открытая.
Выбор транспорта для перевозки сыпучих продуктов связан с маршрутом следования. Внутри страны и по СНГ доставляем сыпучие грузы автомобилями и железнодорожным транспортом. Морской транспорт актуален для перевозки насыпного груза из отдаленных стран, когда сроки на фоне цены играют второстепенную роль.
Отличие сыпучих грузов от навалочных
Ключевое отличие кроется в составе и размере частиц вещества. У навалочных масса всегда неоднородная, в том числе по химическому составу. Из-за этого возникает большая подвижность груза, связанная с сопротивлением трению мелких частиц к поверхности скольжения.
К навалочным чаще всего относится руда, крупнофракционный гравий и щебень, химически активные неоднородные вещества и подобные грузы. Перевозка многих разновидностей навалочных видов груза сопряжена с некоторыми опасностями, к числу которых относится подвижка, разжижение с последующим перетеканием, ускорение коррозии транспортировочного объема, появление ядовитых испарений и самовоспламенение.
Для таких грузов чаще всего применяют специальные способы погрузки и выгрузки, условия транспортировки. В то же время далеко не все группы навалочных грузов представляют опасность. Большинство из них просто отличаются неоднородностью и крупной фракцией, что не позволяет отнести их к сыпучим.
В отличие от навалочных, сыпучие материалы всегда имеют однородную структуру по всей массе. Они не столь подвержены сдвигу и более безопасны в транспортировке.
Виды перевозок насыпных грузов
Сыпучие грузы перевозят автомобильным, железнодорожным и морским транспортом.
Автоперевозки
Автотранспортом перевозят сыпучие грузы на грузовиках, самосвалах, специальных автомобилях с контейнерами или цистернами. При открытом кузове уровень сыпучего груза должен быть не выше края борта. При необходимости борта наращивают.
Чтобы предотвратить высыпание, выдувание, воздействие атмосферных осадков, автомобиль должен быть оборудован специальным покрытием для кузова. Можно использовать любую плотную ткань — брезент, тент, которая крепится к бортам веревкой.
Вес перевозимого груза и грузоподъемность автотранспортного средства должны соответствовать. Чтобы избежать потерь при погрузочно-разгрузочных работах используют грузовики со специальными контейнерами.
ЖД перевозки
Железнодорожным транспортом осуществляется доставка всех видов насыпных грузов по стране и за ее пределами. Это тяжелые грузы с большими объемами, поэтому 70% доставки такой продукции осуществляют специальными вагонами:
-
Крытыми — защищающими от осадков, грузят материал вручную и спецтехникой;
-
Полувагонами — для перевозки насыпью, для погрузки используют специальное оборудование;
-
Хопперами — открытые и закрытые конструкции для быстрой выгрузки;
-
Думпкарами — для перевозки крупно-фракционных гранулированных материалов, погрузка и выгрузка насыпных грузов осуществляется спецтехникой.
Перевозя сыпучие товары вагонный состав должен быть герметичен, исправен, чист. По бортам при необходимости должна быть возможность крепления тента или брезента. Такая транспортировка сыпучих грузов считается наиболее доступной и выгодной. Можно отправить в любой сезон. Подвижной состав отличается высокой грузоподъемностью (1 вагон = 3 фуры). Наша компания доставит насыпной груз жд транспортом в любую точку России, страны СНГ, Евросоюза, а также страны Юго-Восточной Азии. По географии перевозок можно уточнить у наших менеджеров, связавшись с ними по телефону или оставив заявку на почте.
Морские перевозки
Перевозка морскими судами сыпучих навалочных грузов имеет свои особенности. Материал, перевозимый по воде, всегда имеет большой объем и вес. Так как насыпные и навалочные грузы не имеют форму, то нагрузка на судно может быть неравномерной, что приводит к довольно большому риску. Иногда доставку осуществляют контейнерами, но это не оптимальный вариант, учитывая расходы на транспортировку.
Сыпучие грузы невозможно перевозить в составе сборных, так как их невозможно отделить друг от друга. Доставку осуществляют балкерами, которые могут работать не во всех портах. Транспортировка таким морским судном требует определенных условий в терминалах. Доставку делают в оборудованные специальными терминалами порты. Такие ограничения увеличивают стоимость перевозки.
При перевозке морем существуют определенные правила для защиты продукции. Так как продукция насыпается прямо на палубу, то чтобы она не намокла или не стала грязной необходимо укрытие брезентом или тентом. Однако при перевозке некоторых видов сырья, в том числе каменного угля, накрывать насыпь нельзя, так как есть опасность самовозгорания.
Если продукцию транспортируют судном, оборудованным грузовыми отсеками, то чаще всего в каждом отсеке бывает свой вид груза. При этом команда должна позаботиться о безопасности и защите от попадания мелких частиц в виде пыли, песка. Часто в качестве сыпучего груза доставляют пищевые продукты — соль, зерно, крупы, сахар и т. д.
Доставка морскими судами выгодна для крупного импорта и экспорта. Учитывая, что большие объемы позволяют значительно снизить цены, необходимо обращать внимание на сроки поставки. Они должны учитывать срок годности продукции, соблюдение санитарных норм.
В некоторых случаях по морю приходится перевозить вещества, относящиеся к высокому классу опасности. В этих случаях применяют стандартные меры безопасности, учитывая специфику самого перевозимого продукта, его физические, химические свойства.
Доставка сыпучих грузов: особенности транспортировки
Перевозка навалочных и насыпных грузов имеет свои особенности, связанные с их сыпучестью и необходимостью правильной фиксации груза во время перевозки. Вот некоторые из основных особенностей:
-
Размещение. При размещении необходимо учитывать, что груз должен быть равномерно распределен по всей площади, чтобы избежать перегрузки в определенных точках.
-
Фиксация груза. Чтобы избежать перемещения груза во время перевозки, необходимо правильно его закрепить. Для этого используются специальные тросы, ремни и другие крепежные элементы.
-
Ограничение веса. Навалочные и насыпные грузы имеют ограничение по весу, которое определяется не только грузоподъемностью транспорта, но и его устойчивостью. Поэтому, например, перед загрузкой груза на морское судно необходимо провести расчет устойчивости.
-
Загрузка и выгрузка. Она происходит с помощью специальных кранов и лебедок. При этом необходимо обеспечить безопасность работников, а также предотвратить повреждение груза.
Транспортировка навалочных и насыпных грузов требует определенной экспертизы и опыта, поэтому важно выбирать надежных перевозчиков, которые имеют соответствующую лицензию и опыт работы с такими грузами.
Потери при перевозке сыпучих грузов
Сыпучие грузы в силу своей структуры несут потери при перевозке.
Нет единого стандарта, который предусмотрел бы, какие потери сыпучего груза признаются допустимыми, а какие предполагают его потерю (неправильную перевозку или хищение).
Причина отсутствия такого стандарта – в разнообразии сыпучих грузов и условий транспортировки.
Однако для некоторых видов грузов примерные размеры потерь при перевозке все же установлены. Так, Минсельхоз предусмотрел естественную убыль сельскохозяйственных культур при доставке в Приложениях к приказу от 21.10.2021 N 693/354.
Приложения содержат таблицы, в которых естественные потери при перевозке составляют 0,03-0,18 % с учетом вида культур, транспорта, веса, сезона и расстояния.
Таблица потерь при перевозке зерновых и масличных культур автотранспортом
Наименование грузов |
Нормы естественной убыли в процентах от массы груза (применяются для осенне-зимнего (с 1 октября по 31 марта) и весенне-летнего (с 1 апреля по 30 сентября) периодов, независимо от климатической группы) |
При перевозках зерна, зерносмеси, семян масличных культур и трав, хлебопродукции, отрубей независимо от расстояния: |
|
насыпью |
0,07 (при автомобильных перевозках семян, трав, подвергавшихся очистке на электромагнитных машинах, норма естественной убыли при перевозках увеличивается на 15 процентов) |
в таре |
0,05 (при автомобильных перевозках семян, трав, подвергавшихся очистке на электромагнитных машинах, норма естественной убыли при перевозках увеличивается на 15 процентов) |
Таблица потерь при перевозке шрота масличных культур автотранспортом
Наименование операций |
Нормы естественной убыли в процентах от массы груза (применяются для осенне-зимнего (с 1 октября по 31 марта) и весенне-летнего (с 1 апреля по 30 сентября) периодов, независимо от климатической группы) |
При перевозках: | |
до 50 км | 0,05 |
от 50 до 100 км | 0,08 |
свыше 100 км за каждые последующие 100 км | 0,02 |
Таблица потерь при перевозке зерновых ж/д транспортом
Наименование грузов |
Нормы естественной убыли в процентах от массы груза (применяются для осенне-зимнего (с 1 октября по 31 марта) и весенне-летнего (с 1 апреля по 30 сентября) периодов, независимо от климатической группы) |
Зерно при перевозках в вагонах-зерновозах на расстояние: |
|
до 1000 км | 0,03 |
от 1000 до 2000 км | 0,04 |
свыше 2000 км | 0,06 |
Правила доставки насыпного груза
В команде IMTL кроме логистов, опытных водителей и таможенного брокера трудится и юрист. Поэтому мы первыми узнаем о нововведениях в законодательстве, всегда действуем исключительно в рамках закона. На доставку насыпных грузов есть свои правила:
- Перевозить насыпные грузы в открытых контейнерах нужно таким образом, чтобы смесь не выступала за борта вагона;
- В автомобилях с открытым кузовом доставка сыпучих материалов под запретом;
- Перевозка в автомобильных контейнерах требует использования дополнительной тары, без нее доставка насыпного груза запрещена.
Мы знаем о правилах перевозки сыпучих продуктов и материалов все, поэтому нас не штрафуют, а клиент, доверяя нам, не рискует репутацией, деньгами и грузом.
Цена и сроки доставки насыпных грузов
Сроки доставки зависят не только от типа груза, но и от вида транспорта и логистической схемы. Имеют значение расстояние между пунктами отправки и получения, содействие таможенного брокера IMTL и индивидуальные потребности клиента. Перевезем груз не позднее, чем за 15-30 дней из любой части света.
Позвоните нам, чтобы узнать, во сколько обойдется услуга. Составим для вас примерную смету по телефону за 10 минут.