Генеральные грузы
Общий груз, также известный как генеральный груз (происходит от английского «general cargo»), представляет собой разновидность груза, который может быть перевезен на транспортных средствах без необходимости создания специальных условий для его погрузки или выгрузки.
Это отличается от грузов, таких как навалочные, насыпные или наливные, которые требуют специализированных мер по обработке. Генеральный груз может находиться в упаковке или без нее. Даже если груз изначально является насыпным, наливным или навалочным, но помещен в упаковку, либо размещен внутри других грузовых контейнеров, он тоже рассматривается как генеральный груз.
К генеральным грузам могут относиться следующие виды товаров (продукции):
-
Различная металлопродукция (арматура, металлические чушки, слитки, прокат, лента, металлолом, проволока и другая);
-
Подвижная техника (самоходная и несамоходная на колесном или гусеничном ходу);
-
Железобетонные изделия (например рельсы) и конструкции;
-
Контейнеры;
-
Груз в транспортных пакетах;
-
Штучный груз в упаковке (например, в ящиках разных размеров и изготовленных из различных материалов);
-
Крупногабаритные и тяжеловесные грузы;
-
Различные виды лесоматериалов (доски, пиломатериалы, фанера и т.д)
-
Цемент, руды цветных металлов и концентраты в биг-бегах
-
Различные грузы в бочках, барабанах, корзинах, так называемые катно-бочковые грузы
По признакам совместимости генеральные грузы можно разделить на:
-
нейтральные;
-
агрессивные;
-
поддающиеся влиянию агрессивных факторов.
Маркировка грузов по признакам опасности и совместимости:
-
О – согласно правил МОПОГ опасный груз;
-
Р - режимный груз, для перевозки которого требуются определенная температура, влажность, вентиляция;
-
В- влажный груз, выделяет влагу или изменяется под воздействием влаги;
-
Г- грязный груз, способный к запылению или загрязнению или теряющий свои качества под воздействием загрязнения;
-
К – коррозийный груз, может способствовать коррозии или сам подвергается коррозии;
-
Т- груз, выделяющий тепло, сам выделяет тепло или приходит в негодность под воздействием тепла;
-
С – санитарно-карантинный груз, может быть санитарно опасен или подвержен воздействию карантинных объектов;
-
З – груз, выделяющий или воспринимающий запахи.
Виды перевозок
Доставка генеральных грузов в Россию - грузы доставляются смешанным способом со сменой нескольких видов транспорта. Пересечение океана возможно самолетом или по воде. По суше грузы могут доставляться на автомобилях или по железной дороге. Наиболее практичный вариант — совместить авиа- и автоперевозку. При грамотном планировании доставки такой формат обойдется относительно недорого и не займет много времени.
Автомобильный транспорт дает оптимальную скорость доставки и позволяет безопасно транспортировать хрупкие товары, скоропортящиеся грузы, продукцию, требующую особых условий транспортировки. Фуры используются при доставке грузов вместе с самолетом и морской доставкой.
По морю удобно доставлять крупногабаритные грузы, а также партии товаров, которые не требуют срочной доставки. Чаще всего доставляют крупные партии техники, запчастей и оборудования. Морская доставка в контейнерах часто совмещается с автомобилем или железнодорожным транспортом.
На самолете вы можете заказать доставку грузов прямо в пункт получения. Это самый быстрый и дорогой вариант доставки. При необходимости снижения стоимости можно комбинировать авиа- и автомобильную доставку.
Железная дорога при доставке грузов используется нечасто. Она актуальна при крупных поставках отдельных категорий продукции (строительных материалов, сыпучих смесей). Ее совмещают с морской доставкой. По срокам — не самый быстрый вариант, но доступный в отношении цены и качества.
Отличия генерального от сборного груза
Часто путают термин «генеральный груз» со «сборным грузом». Перевозчики, занимающиеся генеральными грузами, могут, конечно, собирать товары от разных клиентов для увеличения рентабельности рейса. Однако эти термины не являются взаимозаменяемыми. «Генеральный груз» указывает на категорию груза, на основе которой перевозчик принимает решения о доставке, в то время как «сборный груз» представляет собой одну из возможных стратегий работы с генеральными грузами.
Упаковка генерального груза
Генеральный груз может быть упакован в различные виды контейнеров, ящиков, мешков, бочек, тюков, пакетов и т. д. Например:
-
Контейнеры (для морских и мультимодальных перевозок, а также специализированные контейнеры для авиаперевозок).
-
Ящики (картонные, деревянные и другие виды).
-
Мешки, включая биг-бэги, которые часто используются для сыпучих материалов.
-
Бочки.
-
Тюки.
-
Пакеты.
Классификация генеральных грузов
Генеральные грузы могут быть классифицированы по различным критериям:
По весу:
-
Тяжеловесные (с массой более 5 тонн).
-
Легковесные.
По габаритам:
-
Длинномерные (более 3 метров в длину).
-
Негабаритные.
-
Обычные.
По совместимости:
-
Химически агрессивные.
-
Нейтральные.
-
Подверженные воздействию агрессивных химических веществ.
Конкретные значения габаритов, веса и другие характеристики для классификации груза определяются согласно ГОСТ 26653-2015 «Подготовка генеральных грузов к транспортированию» и правилами перевозки для конкретного вида транспорта.
Преимущества генеральных грузов
По сравнению с другими видами грузов, которые перевозятся без упаковки, генеральные грузы имеют следующие преимущества:
-
Лучшая защита от внешних факторов, таких как температурные изменения, осадки и механические повреждения.
-
Легкая перегрузка с одного транспортного средства на другое, что делает их подходящими для смешанных и прямых перевозок.
-
Не требуют специальной техники для транспортировки их грузов, часто могут использоваться универсальные транспортные средства.
-
Могут поставляться малыми партиями, что может быть сложно в случае с наливными, насыпными и навалочными грузами.
Недостатки генеральных грузов
Для перевозки генеральных грузов часто требуется предварительная подготовка, включая упаковку и формирование пакетов или тюков. Упаковка может увеличивать стоимость товара. В некоторых случаях тара, такая как контейнеры, может быть возвратной, что дополнительно увеличивает расходы на ее перевозку
Этапы подготовки генерального груза к перевозке
-
Проверка безопасности груза на протяжении пути (надежность фиксации, герметичность упаковки, исправность транспортного средства);
-
Проверка эффективности способа укладки в целях максимального заполнения грузом транспортного средства.
-
Удобство погрузки, разгрузки и перевалки груза.