Демередж и детеншн в контейнерных перевозках | расчет демереджа

Что такое демередж и детеншн в контейнерных перевозках?

Демередж  контейнера: что это?

Демередж (англ. "demurrage") — это расход, возникающий на фоне задержки груза в порту выгрузки, при этом, отведенные сроки на дополнительные действия также истекают. Демередж устанавливается для каждого груза отдельно. Поэтому период хранения может составлять от 4 до 10 дней, а размер расходов в среднем от 20 до 100 долларов.

Счёт на оплату в случае возникновения простоя будет выставлен продавцу по договору купли-продажи и стороне, ответственной за проведение разгрузочных работ. Выгрузку или погрузку товара нередко задерживают формальности в виде затянутой таможенной очистки. Чтобы подробно изучить особенности демереджа, рекомендуется изучить Кодекс торгового мореплавания РФ.

Реализация, а также условия возникновения расхода следует прописать в договоре, которые заключают собственник груза, отправитель и судовладелец. Демередж будут считать с первой минуты, как только истечёт нормативное время, его называют сталийным временем. Это происходит только в том случае, если иные условия не предусмотрены договором. Время указывают в днях, часах или минутах.

Детеншен — что это такое?

Детеншен контейнера — это штраф (сбор) за сверхнормативную эксплуатацию контейнера вне территории порта. Между демередж и детеншн главная разница в том, что первый термин относится к грузу, а второй — к контейнеру или аналогичной таре.

Любая судоходная линия обозначает адекватные границы сроки доставки груза из порта в пункт назначения. В этот период использование контейнера никак не оплачивается. Но если тара вовремя не возвращается в порт, то судоходная линия выставляет владельцу груза штраф. Все обстоятельства, права и обязанности относительно детеншен должны быть прописаны в договоре.

Причины возникновения Demurrage and Detention

Основные причины появления штрафов демередж и детеншен:

  1. Проблемы с оформлением документов. Если к моменту поступления груза в терминал вся необходимая документация не была оформлена, то простой товаров в порту неизбежен.

  2. Неправильные данные. Если сведения в сопроводительных бумагах расходятся с фактическими, особенно при международном статусе грузоперевозки, проверка гарантирована. А за неправильное заполнение документов могут добавить дополнительные санкции, вплоть до конфискации товара.

  3. Таможенная проверка. Если у таможенников возникли подозрения относительно груза, его проверка однозначно затянется. Такие ситуации происходят при участии в перевозке импортера с испорченной репутации, при необходимости проверки целостности груза, его перевзвешивания, измерения размеров. Контейнер на терминале будет задержан на неопределенный срок, и получателю придется выплачивать демередж.

  4. Большая протяженность маршрута от терминала до получателя. В подобных ситуациях терминал часто увеличивает срок бесплатного использования. Но если вы не уложитесь и в него, детеншен за контейнер будет неизбежен.

  5. Задержка тары на складе. Если при разгрузке товаров на складе возникают проблемы с документами, с наличием свободного места и пр., то штраф неминуем.

Расчёт демереджа

Перевозчик предоставляет владельцу груза в пользование два контейнера: 20 и 40 футов. Ставка демереджа в каждом тарифе разная, поэтому приведём условные значения.

Первые 7 дней пользования контейнерами бесплатны. За следующие 7 суток стоимость демереджа 20-футового вида 30 долларов ежесуточно, 40-футового - 35 долларов. Если контейнер задерживается более 14 дней, то за каждые сутки простоя владелец груза будет платить 40 долларов за 20-футовую тару и 50 за 40-футовую.

Если 40-футовый контейнер пробыл на складе 20 дней, то его стоимость будет складываться из трёх слагаемых: 1-7 сутки, 8-14 сутки, свыше 15 суток.

Получается, что за первые 7 дней платить ничего не надо, потом взымается ставка с 8 по 14 сутки в размере 35х7=245 долларов. И ещё нужно будет заплатить за 6 дней - с 15 до 20 суток по ставке 50 долларов. 50х6=300 долларов. Сбор равен 545 долларам (245+300).

Как комбинировать демередж и детеншен?

После того, как мы узнали, что это демередж контейнера, и за что начисляют детеншен, нужно научиться комбинировать и различать эти два сбора.

От демереджа детеншн в контейнерных перевозках отличается размером оплаты, длительностью свободного периода, правилами начисления при экспорте и импорте.

Два сбора можно комбинировать, совмещая штраф за простой судна и использование контейнера. При импорте в порт доставляют груз, передают на склад заказчика, возвращают контейнер перевозчику. Демередж судна могут взымать до момента вывоза на склад, а детеншн на этапе, когда тара находится не у перевозчика.

Во время экспорта перевозчик забирает пустой контейнер, наполняет его на складе, проводит через таможню и возвращает в порт. Здесь порядок обратный. Детеншн начисляют до того момента, пока тара находится на складе, и в неё загружают груз. Демередж рассчитывают после того, как тару вернули в порт.

Перевозчик и владелец груза могут договориться о комбинировании этих двух платежей. Демередж судов и детеншн контейнеров часто объединяют при импорте и экспорте - во время первой процедуры сначала можно оплатить демередж, а потом детеншн. При экспорте всё наоборот.

Какие факторы следует учесть и избегать?

В длительной аренде контейнера и задержке судна не заинтересован ни один из участников международной перевозки. Но бывают такие ситуации, когда демередж и детеншен приходится уплачивать:

  • Ошибки при заполнении документов. Составлять и проверять документы лучше вместе с экспертами по международным грузоперевозкам.

  • Потеря документов. Несколько экземпляров документов не допустят такой ситуации.

  • Длительная растаможка грузов. Во избежание ситуации нужно воспользоваться помощью таможенных специалистов, которые помогут правильно оформить декларации и другие документы, необходимые для таможенной очистки.

  • Нарушение сроков поставки. Чтобы избежать этого, следует оптимизировать маршрут доставки, согласовывать действия разных транспортных средств, участвующих в ней, указывать получателя в коносаменте.

Чтобы избежать дополнительных затрат за простой судна или аренду контейнера, нужно правильно заполнять документы и делать несколько копий. Также растаможку лучше доверить таможенному специалисту. И будет важным грамотно составлять маршрут, тесно сотрудничать с перевозчиком, чтобы избежать нюансов при доставке и срыве её сроков.

Как избежать штрафов

Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, связанную с детеншен и демередж контейнера, следует очень внимательно отнестись к оформлению всех документов на грузоперевозку, обязательно сверить фактическую и прописанную в бумагах информацию. Перед тем, как отправить контейнер из терминала получателю, уточните сроки получения груза, согласуйте заранее дату возврата тары, узнайте, каков размер штрафов в конкретном порту. Обычно судоходная линия идет навстречу в сложных обстоятельствах. И, конечно, во избежание форс-мажора нужно продумать каждый этап погрузки, разгрузки, транспортировки контейнеров.

Одновременное использование детеншн и демередж

Детеншн и демередж нередко используются у комбинации. Это означает, что компенсация за простой будет совмещена. Штраф начисляется на конкретный временной промежуток, а ставка устанавливается за день простоя. К примеру, в случае с импортом, срок задержки начинают считать, как только судно заходит в порт. Касательно периода пользования, он считается оконченным после возврата пустого контейнера.

При экспорте, отправитель забирает ёмкость с целью погрузки товара и после возвращает. Момент отправки контейнера с порта и момент возврата, это временной период, отображающий срок эксплуатации. Судоходные компании не заинтересованы в том, чтобы груз был задержан на любом из этапов. Их прибыль зависит от того, на сколько быстро отправитель товара доставит его покупателю.

Заключение

Демередж является штрафом, которого достаточно просто избежать, придерживаясь простых правил международных грузоперевозок. В большинстве случаев, все проблемы связаны с неправильным оформлением документов или их потерей. Чтобы не допустить простоя, отправители и получатели груза часто пользуются услугами специализированных компаний.


>